Сегодня Русская Православная Церковь чтит память того, кто нес на себе достоинство иноческой жизни в пустыне Хузив в далеком VII веке.
Согласно справке портала «ДРЕВО», Хузив, Козиба, в Библии также упоминается как Хезив (Быт. 38:5); Хозева (1 Пар. 4:22); Ахзив (Ис. Нав. 15:44; Мих. 1:14; Суд. 1:31). Местность межу Иерусалимом и Иерихоном, ныне пустыня недалеко от спуска в низменную долину Иорданскую. В ветхозаветные времена здесь был одноименный город, находившийся в колене Иудином. После того, как эта земля запустела, уже в новозаветное время между 480 и 520 годами здесь, в горном ущелье, где протекает вади Кельт, был основан Хузивский монастырь, прославившийся великими подвижниками. После эпохи крестовых походов монастырь опустел и разрушился, но был восстановлен в конце XIX века и является действующим и поныне.
По названию этого монастыря нам известен и святой. Его Имя Георгий Хозевит.
Из Жития святых святителя Димитрия Ростовского известно, что святой Георгий родился на Кипре. После смерти его благочестивых родителей, юноша был принят в семью своего родственника. По всей видимости, кроткий нрав молодого человека настолько расположил его родного человека, что тот возгорелся желанием выдать за юношу свою дочь. Но… у отрока оказалось совершенно иное внутреннее устроение, он не мыслил семейной жизни. По примеру своего старшего брата Ираклида, юноша приобщился иноческой жизни. Именно Ираклид определил брата в Хузевитский монастырь, отличавшегося строгим уставом. Трудясь там во славу Божью и для спасения своей души, юный Георгий особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном.
В жизни святого Георгия было несколько переходов в Лавру Коломана, где подвизался его брат. Святые братья настолько мирно и богоугодно жили вместе, со всяким смирением и скромностью, что никто не слышал спора и разноречия между ними, не видел и тени презрения их друг к другу, или к кому-нибудь иному.
Ираклид скончался в 70-летнем возрасте, а Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам. Подвизаясь, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, – через два или три дня.
Касательно физического труда, святой, предпочтительно пред другими работами, топил печь в пекарне. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы. Примечательно, что такой труд был настолько тяжел, что другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.
Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий почил в глубокой старости, наставляя и нас в нестяжательстве, смирении и заботе о братии.
Яви́лся еси́ свети́ло пресве́тлое, Гео́ргие,/ озаря́я Боже́ственными заря́ми ве́рно зову́щия ти:/ моли́ о нас Влады́ку Христа́,/ я́вльшагося во струя́х// и просве́щшаго земноро́дныя.
(Кондак преподобному Георгию Хозевиту)
В этот день архиепископ Тихон возглавил Божественную Литургию в кафедральном соборе Рождества Христова, по заамвонной молитве приподнеся строителю невельского храма в честь иконы Божией Матери "Призри на смирение" Аслану Тадтаеву икону Пресвятой Троицы.