Алексей Агранович: на "Крае света" люди становятся немножко стерео

Алексей Агранович
Фото: static.sakh.com

С 25 по 31 августа на Сахалине пройдет восьмой кинофестиваль "Край света". Мы ждем его, как лета: ну когда уже наступит, каким будет, сколько полезных киновитаминов удастся съесть, можно ли будет купаться в теплых волнах впечатлений… Кажется, до фестиваля еще далеко, но подготовка к нему в самом разгаре. Становятся известны некоторые имена, отбираются картины для конкурса и внеконкурсных показов, ведутся переговоры, рассылаются приглашения. О том, какой образ "Края света" уже прорисовывается, агентству Sakh.com рассказал генеральный продюсер кинофестиваля Алексей Агранович.

Алексей Агранович

— Алексей, на пресс-конференции, посвященной выставке "Сахалин. Автобиография" , прозвучали два имени — Попогребский и Герман. Эти режиссеры войдут в состав жюри восьмого "Края света", и пока это все, что мы знаем о предстоящем кинофестивале. Хочется узнать еще что-нибудь. Каким он будет на тот раз?

— В этом году у нас, видимо, будет чуть больше российского кино, чем обычно, потому что очень много фильмов было сделано. Я даже знаю, что на "Кинотавре" задумываются о двух конкурсах, традиционном и конкурсе дебютов, потому что действительно много новых картин.

У нас такой вектор получается в этом году серьезный. Да, уже есть два российских режиссера, которые согласились стать членами жюри. Один из них — Алексей Попогребский, который снял "Коктебель" с Борисом Хлебниковым, "Как я провел этим летом" с Григорием Добрыгиным. "Простые вещи" — тоже его фильм. И он режиссер сериала "Оптимисты", который получил гран-при фестиваля "Утро Родины" . Мы с Алексеем давно говорили о его приезде на Сахалин, и вот наконец он созрел.

Второй режиссер — Алексей Герман. Это тоже очень интересная история. Я думаю, он покажет здесь еще раз "Довлатова", потому что наверняка не все, кто хотел, успели посмотреть. Ну и в присутствии автора просмотр получается немного другой, особенный. Алексей прилетит скорее всего со своей супругой Еленой Окопной, которая в этом году получила "Серебряного медведя" Берлинале за художественное решение фильма "Довлатов". Она была художником-постановщиком и художником по костюмам. Думаю, что молодых сахалинских кинематографистов ждут интересные мастер-классы.

Очень надеюсь, что к фестивалю у нас заработает наконец-то кинофонд . Проведем конкурс, будут объявлены победители, кинопроекты которых получат поддержку. Мы хотим устроить все таким образом, чтобы экспертная комиссия, которая будет отбирать идеи, впоследствии превратилась в кураторскую, чтобы эти же люди консультировали авторов проектов уже на стадии их реализации, если будет такая необходимость.

— Появятся ли новые мастерские?

— Не планируем пока запускать никаких новых мастерских. Мы решили, что будем делать их только в том случае, если появится какой-то внутренний запрос. Прежде все мастерские мы придумывали сами. Мы понимали, что если это кино, значит нужен мастер-класс про кино, если есть очевидная проблема с городским пространством, то с этим тоже надо что-то делать. Например, взяли и на площадке парка имени Гагарина начали работать . Сейчас это потихонечку разрослось и приобрело более значительные масштабы. Мы понимали также, что нужна фотомастерская, пытались делать воркшопы на фестивале, но вскоре стало понятно, что эта аудитория самодостаточная, то, что ей нужно, не совсем укладывается в рамки мастерской на "Крае света". В общем, эта идея у нас не очень пошла. А вот с детьми, с анимацией — прекрасно. С подростками, с созданием кино тоже. Мы закрыли мастерскую "Европеец — азиат", поскольку она себя исчерпала, и начали заниматься с подростками. А исчерпала она себя отчасти потому, что кто-то вышел в самостоятельное плавание, а кто-то оказался просто недостаточно мотивирован для того, чтобы в периоды между фестивалями заниматься кино. Просто развлекать людей и создавать для них видимость, что они принимают участие в процессе, не хочется.

Все наши мастерские, кинофонд, поощрение и поддержка — это конечно хорошо, но возникает вопрос, а что дальше? С моей точки зрения, самая большая проблема — это полное отсутствие образования в сфере культуры на Сахалине. Тут нет ни одного учебного учреждения, которое готовило бы актеров, режиссеров, художников… Все, что можем сделать мы, — обнажить эту проблему, постараться донести ее до сознания руководства области. И продолжать как-то восполнять этот образовательный вакуум.

— Александр Адабашьян на лекции "Как снять свой первый фильм" сказал, что нужно идти работать подмастерьем на съемочную площадку, что это лучший способ научиться делать кино, а образование не столь важно.

— Конечно, далеко не все, кто снимает кино, имеют профессиональное режиссерское образование. У каждого свой путь. Но в любом случае, нужна среда, нужно ее поддерживать. Фестиваль в каком-то смысле делает это, но все-таки мы находимся очень далеко, кураторы далеко, а развитие в промежутке от одного фестиваля до другого должно продолжаться. Хотя с момента окончания прошлого фестиваля некоторые кураторы уже по два-три раза приезжали, работали, проводили интенсивные недельные занятия . Результаты есть. Но для того чтобы системно изменить ситуацию, желательно, чтобы здесь появилось учебное учреждение.

— Возвращаясь к теме мастерских. Вы говорите — если появится какой-то внутренний запрос, появятся и новые воркшопы. А как вы узнаете об этом запросе? Будете сами отслеживать, чувствовать потребность? Или сахалинцам можно напрямую сообщать куда-то о своих потребностях и идеях?

— Я читаю все, что выходит в новостях Sakh.com про "Край света", читаю обсуждение на форуме. К сожалению, в основном отзывы оставляет в основном только одна категория людей — привыкшие существовать в жанре комментария. А те, кому что-то нужно, кто чего-то хочет, как правило, ничего не пишут. На самом деле, нас найти очень легко, мы открыты. Поскольку наш главный информационный партнер — это Sakh.com, обратная связь очень простая. Пишите на форуме, мы обязательно прочитаем. Можно даже провести опрос, какую мастерскую вам хотелось бы видеть в рамках "Края света". В принципе у нас была когда-то идея мастерской, связанная с графическим дизайном: все, начиная от баннеров, заканчивая этикетками. В этой сфере есть чему поучиться, есть какие горизонты раздвинуть. Но не очень понятно, существует ли на Сахалине среда, которой это будет интересно. Поэтому мы ждем, наблюдаем. Вполне возможно, потребность вырисуется. Очень хочется, чтобы она появилась сама, с подачи людей. Пока главная проблема со всеми нашими мастерскими — с какой-то больше, с какой-то меньше — это инертность. Вот проходит фестиваль, месяц все кипело, а потом затихает. Понятно, что у людей работа, свои дела, но мы же никого не заставляем. Какой-то потребности, в хорошем смысле слова одержимости немного.

— У нас есть рубрика "Как это устроено" . Вот как это устроено — подготовка к кинофестивалю? Какой сейчас этап? Что происходит? Или, может быть, все давно наработано, отлажено и идет как по маслу?

— Что-то, безусловно, наработано. Если в прошлом году мы делали фестиваль практически заново, потому что команда частично была новая, то в этом у нас есть ощущение, что не была разбомблена эта дорога. Мы ее поправили, объяснили, почему нужно так, а не иначе — и все едет дальше. Каждый год мы изобретали мастерские, придумывали для них задачи. Сейчас будем думать про историю с выставкой "Сахалин. Автобиография". Мы поняли, что здесь надо работать проектно. Конечно, есть люди с инертным сознанием, с неверием в то, что это во что-то может вылиться… Но посмотрите, к появлению этой выставки приложили руку почти 70 авторов, сахалинцев. Это хорошая активность. Мы посмотрим, как пройдет выставка, что скажут люди, как среагируют город и область, потянутся ли какие-то ниточки, возьмутся ли за какие-то проекты. Сейчас мы в процессе размышлений о следующем шаге — что может быть дальше, после выставки.

— Вы говорите, будет чуть больше российского кино на этот раз. Процент соотношения отечественных и зарубежных фильмов — каким он был и каким должен стать?

— Я не знаю, произойдет ли существенное увеличение количества российских фильмов в конкурсной программе. Обычно у нас два, иногда три российских фильма в конкурсе и от шести до восьми иностранных. Но совершенно точно российского кино станет больше во внеконкурсной программе. Может быть, отдельно сделаем программу дебютов, посмотрим. Мне кажется, в этом году будет много событий в авторском кино в России.

Программный директор "Края света" Алексей Медведев уже побывал на Берлинском кинофестивале, сейчас отправится на фестиваль в Гонконг. Он находится в процессе отбора зарубежных картин для конкурса и для внеконкурсных показов. Насчет российских картин — 2 июня стартует "Кинотавр", там мы увидим все и решим, кого хотим позвать.

Что касается культурной составляющей, есть у меня подозрение, что я знаю группу, которую хотел бы видеть на открытии сахалинского "Края света". Возможно, она даст концерт на каком-то небольшом пространстве. Это группа не из суперизвестных. У нас есть ощущение, что нужно привозить людей, которых в медийном пространстве мало или нет вообще. Безусловно, и медийных мы тоже привозим, но зачастую именно "неизвестные" вносят в жизнь что-то новое. На этот раз я хотел бы познакомить сахалинцев с группой "Курара" из Екатеринбурга. Недавно мы поработали с ними, и они мне очень понравились. Вообще мне кажется важным и интересным привозить немосковское, потому что жизненный опыт и образ жизни человека, живущего, скажем, в Екатеринбурге и в Южно-Сахалинске, ближе друг другу, чем образ жизни южносахалинца и москвича. Это разная технология жизни, я бы сказал. Кроме того, очень важно привозить людей, которые живут не в Москве и не в Санкт-Петербурге и чего-то добились.

— Чтобы служили примером и вдохновением?

— Да. Это опыт. В том числе и опыт взаимообмена. Поэтому если с "Курара" все получится, будет хорошо.

— Есть мысли о том, кто может быть председателем жюри на этот раз?

— Пока не знаю. Мы хотели бы, чтобы это был зарубежный кинематографист. Понятно, что если у нас сейчас уже есть два больших серьезных российских режиссера, примерно равных, вряд ли кто-то из них может быть председателем жюри, они должны быть уравновешены. Плюс мы понимаем, что скорее всего будет еще один российский член жюри — актер или актриса. В жюри должны появиться два зарубежных представителя, и мы надеемся, что один из них станет председателем. Но пока об этом говорить преждевременно.

— Может быть, есть какой-то человек, которого вы из фестиваля в фестиваль пытаетесь зазвать сюда, а у него никак не получается приехать? Такой человек-мечта, которого вы хотите "заполучить"?

— Есть две актрисы, которым я каждый год заранее делаю предложение участвовать в фестивале, и каждый год у них не получается. Одну не буду называть, потому что у нее может быть еще получится в этом году, а вторая — Анна Михалкова. Я очень хочу, чтобы она приехала, но у нее как-то все время не совпадает: съемки, дела, плюс много детей, а "Край света" еще и проходит в предшкольное время... У актрис-матерей не очень получается вырваться. Елизавету Боярскую в этом году мы тоже звали, но у нее такая же причина, она не может оторваться от семьи. Я бы очень хотел увидеть здесь Александра Роднянского. Несколько лет подряд зову замечательного продюсера Леонида Верещагина. Может быть, когда-нибудь он приедет. У него огромный опыт производства успешного коммерческого кино. Это тоже интересно и важно. С Федором Бондарчуком мы все время обсуждаем наш фестиваль. Сейчас он уже имеет к нему отношение . Тоже непонятно, сможет он приехать или нет, у него запланированы съемки продолжения фильма "Притяжение". Многих людей хочется здесь видеть. Многие сами хотят приехать еще раз, но не могут. Например, Данила Козловский. Хотя не исключено, что в этом году он заедет к нам. 19 апреля выйдет фильм "Тренер", в котором он выступает режиссером, сопродюсером и актером. И еще я очень хотел бы, чтобы сюда приехал министр культуры России Владимир Мединский.

На самом деле, вы не до конца отдаете себе отчет в том, какой фестиваль у вас проводится. Все "сырье" — местное, "полезные ископаемые" — местные. Технологии, как с этим обращаться, — это уже другое. Фестивалей, которые собирают такое количество людей в залах, с такой обратной связью, такой интерактивностью я больше не знаю. При всем моем огромном уважении ко многим фестивалям, этот особенный.

— В прошлом году на фестивале обыгрывалась тема малой Родины. Уже известно, какая тематика будет этим летом?

— Технологически это работает следующим образом. Не то чтобы есть какая-то тема, и под нее мы отбираем фильмы, нет. На самом деле картин, которые хотелось бы позвать в конкурс, немного. Поэтому работа, которую проводит Алексей Медведев, бесценна. Вкус — вещь субъективная, но он выбирает действительно хорошее кино, которое само диктует общую тему. Она не задается, а рождается, находится, формулируется в процессе. Это к вопросу о настоящем, подлинном. И тогда выставляются под правильным углом, ракурсом и мастер-классы, и все остальное. Это происходит, как правило, чуть позже. Пока насчет темы ничего не понятно.

— Расскажите о подготовке к калининградскому "Краю света".

— Мы долго думали, каким он будет, и чем больше погружались в проблематику Калининградской области, в то, как она живет, тем больше понимали: чтобы сделать там хороший фестиваль, мы должны вообще забыть про то, что делали на Сахалине. Потому что при всей зарифмованности этих двух регионов они прямо противоположны. Вот как они географически расположены в разных местах, так и жизнь там устроена совершенно по-разному. Например, у вас профицитный регион, а активность населения — индивидуальная, предпринимательская, какая угодно — в разы меньше, чем там, в дотационном регионе. Там множество разных инициативных групп, которые пытаются что-то сделать, а здесь их практически нет.

— Получается, там организовать фестиваль будет проще?

— В каком-то смысле сложнее. Здесь у нас нет конкуренции, а там есть. Здесь мы фактически создаем сообщество, а там оно уже существует. Иногда это несколько разрозненных сообществ, но они есть. И наша задача — не войти в конфликт с ними. Отчасти поэтому мы определили, что в Калининграде будет фестиваль, посвященный проблеме взросления.

— Почему взросления?

— Там будет конкурс фильмов, адресованных детской и подростковой аудитории. Будет документальный конкурс, в основном про то, как на планете сегодня развиваются, я бы сказал, эволюционируют, многие понятия: "образование", "архитектура" — все что угодно. Жизнь меняется кардинально. Мы просто не совсем чувствуем и понимаем это, но на самом деле происходит какая-то, назовем ее так, цифровая революция. Даже нет, нечто большее — изменение сознания людей. В мире это довольно очевидно. Люди даже в некоторой растерянности и не очень понимают, как реагировать, настолько очевидна бесконечность, стоящая за вещью под условным названием "цифра". Например, сейчас идут дискуссии на тему: цифровые технологии — это изобретение человека или открытие? Представьте, что облачные хранилища данных были всегда, а мы просто в какой-то момент узнали, что они есть. Может быть, это просто другое измерение. А если это так, тогда меняются все наши представления о мироздании.

Очень интересно думать о времени. Вот вы поиграли в компьютерную игру, поставили на паузу, через месяц вернулись к ней — а она на том же месте, и вы продолжает играть. Понятие линейности времени разрушается, вы можете, в принципе, вернуться в любой момент вашего виртуального существования. Ну и так далее. Я, конечно, сейчас очень примитивно об этом говорю, но на эту тему интересно размышлять. Искусственный интеллект опять-таки… Со всем этим в Калининграде будет связана отдельная программа. Кроме того, там будут два проекта яркой социальной направленности, адресованные конкретным людям.

— Как-то немножко даже обидно, что с нашим фестивалем все остается по-прежнему, а там все такое новое…

— Тут дело не в том, что у них будет хорошо, а у вас будет по-прежнему, а в том, что у них еще ничего не было, а у вас уже давно хорошо. Здесь мы делаем именно тот фестиваль, который нужен с нашей точки зрения. Именно такой. Если мы попробуем в этом виде перенести его в Калининград, он там не будет нужен, и наоборот. Это разные "истории болезни". Я всегда говорю, что наш кинофестивальный проект можно накладывать на разные регионы, но с поправкой на "анамнез", на проблематику. Поэтому ничего не должно быть обидного. Еще неизвестно, как там пойдет. Здесь тоже начала появляться конкурентная среда, но она привнесенная извне, а там она просто есть. Как только у вас тоже начнет появляться свое, "Край света" отреагирует на это. Мы стараемся, чтобы он реагировал на то, что происходит в обществе, для которого он делается.

— И когда же это свое может появиться? Не эпизодически, а устойчиво. Какие-то могут быть прогнозы в этом плане?

— Ну вот выставка "Сахалин. Автобиография" — это уже свое. Но это, конечно, для тех, кому интересно. Например, несколько дней назад Кирилл Преображенский, куратор выставки, прочитал лекцию про психогеографию. Вышла статья , автор попытался объяснить читателю, о чем была лекция. И я прочитал комментарии. Зачем это нужно, за чей счет и по чьему приглашению, шизофрения какая-то... Эти комментарии, безусловно, не отражают реальной картины. В большинстве своем они анонимные. Это просто люди, которые привыкли существовать в анонимном интернет-пространстве, которые в каком-то смысле придумывают и себя, и эту жизнь и таким образом самореализуются. Нужно реагировать на это адекватно. Но в целом это частное явление отражает нечто общее, показывает неготовность к новому. Она есть, хотя мы уже даже не на пороге. Человечество уже перешагнуло порог, оно уже в новом мире. Все, что сейчас может делать "Край света" на Сахалине, — пытаться рассказать людям о новом, объяснить, что попробовать посмотреть на привычные предметы с новой стороны — это интересно. Рассказать, как жизнь можно сделать интереснее. Через игру, занятия, мастерские можно получить техники, инструменты, которые можно использовать в жизни, получить навык размышления о том или ином предмете, событии, навык отношения к нему… Знаете, есть монозвук, а есть стерео. И вот на "Крае света" люди становятся немножко стерео, это очень хорошо.

Нам придется очень-очень поработать, чтобы в Калининграде "Край света" стал событием такого же уровня и значимости, каким является на Сахалине. Вот идешь по центру Южно-Сахалинска… Во-первых, очень трудно сказать, где здесь центр города. Формально, наверное, это Чехов-центр, но тут довольно безлюдно. Это центр, в котором людям нечего делать, если они не идут в театр или в ПСО. Ты можешь пройти несколько кварталов по центральному проспекту и увидеть считанное количество вывесок. А когда мы делаем кластер, мы понимаем — вот он, фестиваль, событие, праздник. В Калининграде же плотность визуального присутствия человеческой жизнедеятельности огромна. Там для того, чтобы стать заметным, нужно потратить бешеное количество денег, а их нет. Бюджет там иной, не такой, как здесь, меньше практически в два раза. Поэтому там мы уходим от всей этой парадности, уводим все в разговоры, дискуссии, показы. Хотим, чтобы дискуссии документировались, были онлайн, везде видны и так далее.

— Но красная дорожка же будет там?

— Не факт. Она может быть совсем в другом формате. Одна из наших идей — отказаться в Калининграде от красной дорожки в ее привычном понимании. Нет в ней необходимости. Что такое красная дорожка? Это когда люди собираются посмотреть на героев. Что такое "Край света" для калининградцев, какие герои там нужны? Да, приедет несколько всем понятных известных людей, но будет и какое-то количество непонятных. Но интересных. Правда, они станут интересны уже в процессе, а не сразу. Поэтому красная дорожка должна быть внутри кинофестиваля, когда мы будем представлять героев и рассказывать о них, а не ждать, что соберутся фанаты в самом начале или их сгонят каким-то административным ресурсом… Кроме того, в Южно-Сахалинске прекрасное время года для проведения кинофестиваля, а там будет конец октября — начало ноября. Просто так стоять на улице и смотреть на дорожку никто не захочет. Если честно, есть ощущение, что фестиваль на Сахалине — это первый фестиваль из всех, которыми я занимался, на котором мы чрезвычайно упрощаем церемонию. Нет феерических номеров, конфетти, световых и лазерных шоу, телевизионных ведущих… Потому что именно для "Края света" это не нужно. Это дорого и…

— Какое-то это ненастоящее.

— "Необыкновенные истории о прошлом, будущем и настоящем". Под этим лозунгом пройдет выставка "Сахалин. Автобиография". Нащупать это настоящее — наша задача. Но оно очень разное на Сахалине и в Калининграде. Конечно, в глубине своей люди устроены одинаково, но реальность существования их разная, сам воздух разный здесь и там. Разное содержание йода в воздухе. Поэтому и фестивали разные.

— Может быть, пару слов сахалинцам, как это обычно бывает в конце.

— Я уже столько слов сахалинцам наговорил… Как-то даже сам себя чувствую немножко сахалинцем. Нет, я, конечно, не питаю особенных иллюзий и понимаю, что я не сахалинец. Но это часть моей жизни, часть моего мира — Сахалин. Люди, которые здесь живут. Воздух, которым здесь дышат. Все эти дороги, сугробы, хрущевки, рынки, магазины… Все это как-то стало частью моей реальности. Мне здесь очень интересно. В первую очередь, из-за одной очень необычной, странной вещи. Знаете, есть конфликт формы и содержания. Бывает, что-то выглядит очень красиво, открываешь, а там… "И как ребенок, распатронив куклу, рыдает, обнаружив в ней труху…" А тут скорее наоборот: форма внешняя не то чтобы очень притягивала к себе, все время люди ходят немножко с вытянутой рукой, но если ты этот барьер не то что преодолеваешь, но он исчезает, когда тебя подпускают на то расстояние, на котором ты уже видишь выражение глаз, когда тебе начинают доверять, ты вдруг выясняешь, что тут живут просто дети. Я имею в виду не в смысле безответственности или безалаберности, а в смысле какого-то абсолютно неиспорченного восприятия. Когда мы начинали здесь работать, мы для себя сформулировали концепцию, как этот фестиваль продавать кинематографистам, как сюда зазывать. И придумали такое словосочетание — зрительский рай. На самом деле (вы можете спросить у любого режиссера, который побывал на нашем фестивале, вам подтвердят), "Край света" устроен так, что происходит взаимопроникновение автора и зрителя. Когда человек смотрит кино, он тоже в какой-то степени является художником. Когда он что-то чувствует, пытается понять неочевидное, он проживает то, что происходило с режиссером в процессе создания фильма, в плане интенсивности эмоций. И вот одна ядерная боеголовка полетела, вот вторая… Вот они встречаются, это какой-то третий взрыв. Все эти разговоры, взгляды, вопросы… Не всегда, конечно, но это происходит. Это и есть то, ради чего человек снимает кино. Кто-то наверное скажет, что ему зритель вообще не важен, но мы таких сюда и не возим. Обратная связь нужна. И здесь самый настоящий зрительский рай.

Я никогда не забуду показ фильма Алексея Германа "Под электрическими облаками". Я был внутренне уверен, что зритель придет, но настолько сложным этот фильм казался мне для восприятия, настолько он вне всего, что я беспокоился, что люди будут расходиться, Алексей увидит это и расстроится. Но люди досмотрели и потом еще полтора часа задавали режиссеру вопросы. Причем, часть из них мне и в голову не приходила, я вообще не смотрел с этой стороны. Именно это я и называю неиспорченным восприятием, детским, в хорошем смысле этого слова. В удаленности от материка есть и свои минусы, и свои плюсы. Но минусы все видят, важно замечать плюсы.

ИА Sakh.com

Ещё новости о событии:

Алексей Агранович - Sakhalin.Info
С 25 по 31 августа на Сахалине пройдет восьмой кинофестиваль "Край света".
15:13 22.03.2018 Sakhalin.Info - Южно-Сахалинск
С 25 по 31 августа на Сахалине пройдет восьмой кинофестиваль "Край света".
15:11 22.03.2018 Yuzhno.Sakh.Ru - Южно-Сахалинск
 
По теме
В МБОУ СОШ № 2 имени героя Советского Союза Леонида Смирных сотрудники Госавтоинспекции ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» приняли участие в качестве жюри в муниципальном этапе регионального военно-патри
С 15 апреля Историко-культурный центр приглашает на лекцию-презентацию "20 барак", посвящённую Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.
о возможном возникновении ЧС на территории Сахалинской области Прогнозируемые гидрометеорологические явления: По информации ФГБУ «Сахалинское УГМС»:
Городской округ Долинский
Акция «Безопасная любовь» - Кожно-венерологический диспансер 28 марта 2024 года для пациентов ГБУЗ «Сахалинский областной кожно-венерологический диспансер» сотрудники кабинета медицинской профилактики я Борисов О.А и заведующая венерологического отделения Юферева Т.В.
Кожно-венерологический диспансер